F.A.Q.

Часто задаваемые вопросы и дополнительные комментарии


На приеме у ветеринарного врача владельцем животного считается человек, или группа лиц, доставивших животное в клинику. 
Услуги клиники оплачиваются строго по прейскуранту, который находится у администратора, размещен на сайте, в холле на информационном стенде. 
Клиника является ветеринарной, а не медицинской, мы не оказываем платных медицинских услуг населению. 
Обратите особое внимание: 
Когда Вы отправляете вместе с животным в ветеринарную клинику, например, знакомых, родителей или водителя, помощника по хозяйству и т.д., пожалуйста, четко сформулируйте им причину обращения к ветеринарному врачу, а лучше четко опишите причину обращения на бумаге, не забыв указать, Ваш, хозяина животного, контактный номер телефона. Эта просьба не наша вредность, а крайняя необходимость, т.к. не редки случаи, когда в клинику заходит «второе лицо», ставит собачку или кошечку на стол, отходит в сторонку и говорит: «заболело!» При этом у него не оказывается с собой мобильного телефона, а номера хозяина животного он не знает наизусть, и вразумительно объяснить, что с животным не может, соответственно оказать полную необходимую помощь мы не можем. Как развиваются события дальше, у Вас дома, нам не известно. Человек, приводящий животное на прием должен располагать следующей информацией:
-возраст животного
-наличие или отсутствие прививок (рекомендуется иметь при себе ветеринарный паспорт животного для документального подтверждения проведенных вакцинаций)
-когда была течка/ роды
-чем питается животное
-какие ранее были проблемы со здоровьем
-как долго и с какими симптомами (во всех подробностях) болеет животное.

При поступлении в клинику животного с подозрением на заражение вирусом бешенства или любым другим особо опасным для человека инфекционным заболеванием, а также при поступлении диких животных, врач направляет это животное в городскую станцию по борьбе с болезнями животных для проведения дальнейших диагностических и лечебно-профилактических мероприятий.

 Правила приема в ветеринарной клинике

  1. Оказание ветеринарных услуг в клинике осуществляется в порядке общей очереди.  В клинике без очереди осуществляется прием только тяжелых больных, находящихся в состоянии, угрожающем жизни. Степень тяжести состояния животного оценивается врачом. Вне очереди могут быть приняты беременные женщины, владельцы с маленькими детьми и инвалиды при согласии других посетителей, ожидающих своей очереди, и наличии свободного врача.
  2. В случае поступления экстренного больного, он оперируется вне очереди в любой день и время в интересах спасения жизни. При поступлении таких больных, а также при экстренных реанимационных мероприятиях может быть задействован весь персонал клиники, находящийся на смене. В этом случае очередной прием может останавливаться на неопределенное время. Просим с пониманием отнестись к этому.
  3. Все животные, находящиеся в клинике, должны быть на поводках и в намордниках (собаки). Кошки, маленькие собаки, птицы, грызуны и пр. должны быть в переносках, клетках, коробках.
  4. Фиксация животного для осмотра врачом производится владельцем.  Персонал клиники не несет ответственности за травмы, полученные владельцем от собственного животного. Фиксация животного персоналом клиники оплачивается по прейскуранту. В случае, если агрессивное животное невозможно зафиксировать, врач предлагает владельцу седациюживотного. В случае невозможности проведения процедуры седации или в случае отказа владельца от проведения седации, врач вправе отказать в оказании услуг владельцу данного животного.
  5. В случае причинения животным ущерба сотрудникам или имуществу клиники, владелец возмещает причиненный ущерб в полном объеме.
  6.  В случае возникновения претензий по вопросам качества оказания ветеринарных услуг владелец животного оформляет соответствующий документ в свободной форме с изложением сути проблемы для дальнейшего рассмотрения администрацией клиники.
  7. При обращении в клинику проводится первичный прием. Первичный прием включает осмотр животного врачом, физикальное обследование, консультация по состоянию животного, предварительный диагноз, прогноз, назначение лечения. Лечебно - диагностические манипуляции и препараты оплачиваются отдельно по прейскуранту. При посещении клиники по причине другого заболевания или проблемы прием расценивается как первичный, равно как и прием другого животного, принадлежащего этому же владельцу.
  8. Самое главное в работе врача – точная постановка диагноза. В ветеринарии это особенно сложно из-за отсутствия непосредственного контакта между врачом и пациентом. Поэтому в клинике широко применяются лабораторные и другие исследования. Многие исследования и анализы необходимо проводить неоднократно, для динамического наблюдения за изменением состояния организма. Необходимо осознавать, что постановка диагноза может занимать очень много времени. Ненужных пациенту процедур или исследований в клинике не проводится.
  9. До момента постановки точного диагноза больному оказывается симптоматическое лечение и первая помощь. В тех случаях, когда патология требует специальных методов исследования, диагностики и лечения, которые не проводятся в нашей клинике, животное может быть направлено в другую, узкоспециализированную клинику, где они проводятся.
    Лабораторная диагностика проводиться в иных специализированных учреждениях, поэтому время получения результатов анализов может варьировать по разным причинам от 1 до нескольких суток. Ветеринарные специалисты стараются как можно раньше узнать результаты лабораторной диагностики, но не всегда это возможно в короткие сроки, поэтому указывают примерный срок изготовления. Диагностические процедуры (УЗИ, Рентген, ЭКГ и т.д.) проводятся ветеринарным специалистом в том объеме и кратности, сколько требуется для постановки диагноза и дальнейшего мониторинга течения заболевания.
  10. При необходимости проведения дополнительных диагностических или лечебных процедур врач должен проинформировать владельца о примерной их стоимости. Соглашаясь на проведение этих процедур, владелец гарантирует оплату их стоимости в этот же день.
  11. Владелец животного должен оплатить выполненные клиникой работы и потраченные медикаменты, и другие расходные материалы в полном объеме, вне зависимости от исхода заболевания.
  12. Хозяин животного вправе попросить лечащего врача составить приблизительную смету предстоящих расходов. Следует учитывать, что многие заболевания могут иметь непрогнозируемое течение и последствия, что может повлечь за собой изменение тактики лечения и соответственно стоимости.
  13. Лечение, оказываемое владельцами в домашних условиях по назначению лечащего врача, должно строго соблюдаться. Владелец должен осознавать, что многие хронические заболевания требуют пожизненного лечения.
  14.  В случае невыполнения владельцем животного предписанных назначений, а также несоблюдения режима лечения, врачебный персонал не несет ответственности за результат лечения, а администрация клиники вправе отказать в дальнейшем оказании ветеринарной помощи.
  15. Применение общей анестезии необходимо не только во время хирургических вмешательств, но и при некоторых процедурах и исследованиях. Перед проведением общей анестезии владелец информируется врачом о возможных рисках и подписывает документ, подтверждающий свое согласие на эту процедуру. То же относится и к любым оперативным вмешательствам. Перед проведением анестезии, при необходимости, проводится расширенное обследование (анализы крови, ЭКГ, и т.д.). В ветеринарной клинике применяются только разрешенные к использованию лекарственные средства. Мы не приемлем никаких болезненных процедур, и проводим анестезию всегда, когда возможно причинение боли или сильного стресса.
  16. Хирургическое лечение может оказываться в плановом порядке, а может быть экстренным. На плановые операции больных животных записывает только врач. Многим пациентам перед операцией требуется тщательное обследование, в первую очередь это касается животных с высокой степенью анестезиологического риска и при наличии хронических заболеваний. Животные перед операцией должны быть голодными и хорошо выгулянными в соответствии с теми рекомендациями, которые дал врач, записавший пациента на операцию. Врач готовит животных к операции в порядке, продиктованном интересами здоровья больных.
  17. Вакцинация животных проводиться с обязательным оформлением ветеринарного паспорта на каждое животное и соответственно требованиям Закона РФ «О ветеринарии» и обстановкой с инфекционными и вирусными заболеваниями животных в крае. При вакцинации животное должно быть здоровым, т.е. владелец не должен отмечать у питомца никаких отклонений в здоровье, если таковые имеются, об этом необходимо сообщить ветеринарному врачу.
  18. Необходимо осознавать, что время, которое вы можете провести в клинике, не регламентировано, поэтому нужно располагать им. Первичный осмотр может быть осуществлен только в присутствии владельца.

 

Уважаемые владельцы!

Уважайте чувства и эмоции окружающих вас людей и животных. Правила необходимы для безопасности ваших животных, вас самих и окружающих.
Если вы хотите погладить чужое животное в клинике - спросите разрешения его владельца. Владельцы, помните, что в стрессовой ситуации животное может неадекватно отреагировать на чужие прикосновения, проконтролируйте внимательно его поведение.
Несмотря на то, что владельцы считают своих питомцев "членами семьи", животные подчиняются своим инстинктам, а не человеческой морали. Для подавляющего большинства животных посещение ветеринарной клиники - это стресс. В стрессовой ситуации все ведут себя по-разному: от паники до агрессии на все окружающее. Абсолютно спокойная домашняя кошка при выносе ее из квартиры очень сильно нервничает, если же на нее в клинике еще и зарычала собака она может сильно изувечить хозяина, находясь у него на руках.
Маленькая добрая собачка, которая "никогда никого не трогала" со слов владельцев - может оказаться в зубах другой, не столь доброго пса, если бегает по клинике без поводка. Обращаем ваше внимание, что присутствие детей в ветеринарной клинике может быть сопряжено с риском их травмирования животными других посетителей. Убедительная просьба воздержаться от посещения клиники с детьми.  Клиника - это не зоопарк!

Основаниями для отказа в предоставлении ветеринарных услуг являются следующие ситуации:

  - нахождение владельца животного в нетрезвом состоянии
  - угрозы или оскорбления в отношении ветеринарного врача
  - систематическое нарушение или неисполнение указаний/рекомендаций лечащего врача
  - отказ от оплаты ветеринарных услуг, оказанных ранее
  - несовершеннолетие представителя владельца животного  
  - агрессивное поведение и неспособность хозяев контролировать своего питомца
  - отсутствие сведений о прививках против бешенства