Вакцинация домашних животных

Вакцинация домашних животных в ветеринарии

Известно, что любое заболевание проще предупредить, чем вылечить. Это касается и здоровья наших питомцев. Заразившись вирусной инфекцией, домашние животные могут погибнуть в течение нескольких часов. Поэтому ежегодно хозяева должны помнить о необходимости делать своему любимцу прививку.
Большинство заводчиков отдают в семью животных в том возрасте, когда у тех уже сделаны все необходимые прививки. Когда животное вырастает, вакцинацию необходимо повторять 1 раз в год. Если вы делаете прививку в ветеринарной клинике, на вашего животного заведут ветеринарный паспорт, расскажут о дальнейших плановых мероприятиях по сохранению здоровья вашего любимца. В него занесут информацию о всех имеющихся прививках. Паспорт необходим если вы планируете участвовать в выставках или путешествовать вместе с животным.
В составе вакцины для животных содержатся ослабленные или убитые (инактивированные) возбудители инфекционных заболеваний, они не вызывают болезни, но обеспечивают формирование стойкого иммунитета.
            Наиболее распространены заболевания собак и кошек, которые входят в состав вакцин:
- Чума плотоядных
- Гепатит и аденовирусные инфекции
- Лептоспироз
- Парвовирусный  и коронавирусный энтериты
- Ринотрахеит
- Панлейкопения
- Калицивирусная инфекция кошек
- Ну конечно же БЕШЕНСТВО!!!
 И некоторые другие заболевания не входящие в список обязательных вакцинаций, но о которых нужно помнить и принимать меры по их профилактики.
 Все эти заболевания очень опасны для питомцев. Любое из них переносится животным очень тяжело и нередко заканчивается летальным исходом. Поэтому против каждого из них необходимо делать вакцинацию. Хотя обязательной в России является прививка только от бешенства – это заболевание смертельно  для животного и  человека.
            Вакцинацию должен проводить квалифицированный врач в ветеринарной клинике.
Многие владельцы считают, что если их животное никогда не выходит на улицу, то оно просто не может ничем заболеть. Зачем же ему делать вакцинацию.
Это глубокое заблуждение!!! Владельцы на обуви принесут достаточно, чтоб заразить своего питомца. Поэтому вакцинировать необходимо всех, особенно если вы вывозите животное на дачу.

ПРИМЕРНЫЕ СРОКИ ВАКЦИНАЦИИ КОШЕК И СОБАК:
- первая вакцинация в возрасти 8 – 9 недель
- ревакцинация той же вакциной с добавлением бешенства в 12 – 15 недель.
Через 2 – 3 недели после прививки можно начинать приучать животное к прогулкам на улице.
Далее вакцинация проводиться ежегодно.
По закону животные должны быть вакцинированы от бешенства в возрасте 3 месяца и 1 день.
Вакцинацию проводят только клинически здоровым животным. За 7 – 10 дней необходимо провести дегельминтизацию, так как гельминты выделяют токсины, ослабляют иммунную систему и снижают эффективность вакцины. Вакцинацию должен проводить ветеринарный врач, так как существует риск возникновения аллергической реакции.
Но предупредить заболевания гораздо проще, чем лечить.
Более подробную информацию вы можете получить у наших врачей. И помните: предупрежден - значит вооружен.

Ветеринарный врач, специалист визуальной диагностики Маслова Светлана Андреевна.